Каталог статей

Главная » Статьи » Обучение

Татьяна Купава: Служба обучения и развития персонала в условиях кризиса
Служба обучения и развития персонала в условиях кризиса: необходимость или излишество В условиях экономического кризиса существует опасность, что значимость службы обучения и развития персонала отойдет на второй план и ее существование будет поставлено под вопрос, если компания столкнется с необходимостью сокращений. Безусловно, современная ситуация вызывает необходимые действия частного бизнеса для минимизации последствий кризиса и адаптации к новым условиям. Руководители компаний все активнее заботятся о снижении издержек. Часто принимаемое в условиях кризиса решение о сокращении штатов не обязательно свидетельствует о том, что в компании проблемы. Просто она оптимизирует структуру персонала в соответствии с новой ситуацией, происходит пересмотр кадровой политики. Вместе с тем очевидно, что экономическая стабильность может быть достигнута за счет наиболее полной реализации потенциала каждого сотрудника и кадрового потенциала компании в целом. Необходимость усиления кадрового потенциала компании в условиях кризиса определяет последовательность деятельности по развитию персонала: 1) принятие оптимального кадрово-политического решения об увольнении, высвобождении или наборе персонала; 2) определение требований к персоналу предъявляемых в связи с новыми экономическими условиями; определение разницы между сегодняшними требованиями и реальной квалификацией персонала; 3) разработка программы мероприятий по обучению и развитию, которые необходимы в соответствии с актуальными задачами бизнеса; 4) определение исполнителя программы по развитию персонала с точки зрения экономической выгоды: своя служба или внешняя организация 5) проведение контроллинга для определения степени окупаемости инвестиций, внедренности знаний. При модификации кадровой политики в соответствии с новыми экономическими реалиями на первую роль выходит целевое планирование персонала. Необходимость планируемой целенаправленной политики в области персонала обусловлена тем, что необходимо активизировать потенциал каждого сотрудника, задействовать все возможности для развития умений и навыков. Целевое планирование состоит в количественном и качественном определении потребностей в персонале, необходимом для достижения целей компании. Планирование включает в себя все вопросы сферы персонала, в первую очередь: потребность в персонале и мероприятия которые проводятся для развития, мотивации, стимулирования, сохранения, высвобождения. В процессе планирования задействованы процессы оценки персонала и непрерывного обучения. Важное значение имеет роль службы обучения и развития персонала в оценке эффективности работы компании и выявлению бизнес - потенциала. Службе обучения и развития персонала необходима способность оперативно оценивать эффективность работы всех сотрудников и быть готовой к быстрым изменениям своей деятельности в соответствии с курсом компании. Система оценки позволяет выявить: значимость программ по обучению и развитию для бизнеса компании; компетентность персонала службы; получить оценку программ обучения, данную самими участниками; определить коммерческую эффективность участников обучения до и после прохождения обучающей программы и др. Оценка сотрудников компании позволяет проанализировать те области, определить те конкретные ситуации, улучшение которых в результате обучения и развития принесет конкретную пользу компании. Результаты оценки позволяют определить оптимальные способы повышения эффективности работы персонала и разработать соответствующие программы. Руководителям служб обучения и развития персонала необходимо подвергать оценке не только проводимые службой мероприятия, но и проверять влияние на бизнес каждого структурного подразделения, достижения поставленных перед ними целей в соответствии с установленным бюджетом. Таким образом, оценка позволяет получить управлению компании реально полезную информацию о потенциале отдельных сотрудников и структурных подразделений, которая может быть использована для улучшения деятельности компании и достижения бизнес целей. Уменьшение количества сотрудников ведет к повышению требований к квалификации кадров и соответственно к эффективности системы подготовки сотрудников. Расширение набора обновляемых знаний и навыков ведет к возрастанию требований к службе обучения и развития. Очевидной становится потребность в единой системе мероприятий по подготовке персонала, а не наборе одноразовых процедур. Также очевидно, что в нестабильных условиях бизнеса первоочередным становится требование усиления влияния обучения на коммерческие результаты. Обучающие программы должны отражать насущные потребности компании. Мероприятия службы по обучению и развитию персонала должны быть направлены на поддержку новых бизнес-ориентиров и направлений. В условиях кризиса именно стратегическое развитие персонала создает предпосылки экономического роста. Осознание важности обучения и развития персонала связано с тем, что именно в этот период ресурсы каждого сотрудника становятся центральными стратегическими ресурсами компании. Для руководства очевидными причинами приоритетности инвестиций в развитие персонала являются: необходимость повышения деловой активности каждого сотрудника с целью выживания компании; мероприятия по развитию персонала обеспечивают рост производительности труда, следовательно, их финансирование соответствует принципу экономической эффективности расходов. Ориентация стратегического развития персонала на работу с кадровым потенциалом компании выводит на первую роль деятельность служб по обучению и развитию. Усиление значимости службы обучения и развития в условиях кризиса связанно, и с тем, что необходимость сохранения эффективной работы компании в нестабильных условиях делает особо актуальной оценку работы персонала, то есть наличного и потенциального вклада каждого работника в бизнес предприятия; и с необходимостью мобилизации ресурсов для достижения антикризисных целей посредством повышения профессиональных характеристик персонала, который эти цели будет достигать. P.S. Нужна ли сейчас вашей компании служба обучения и развития персонала? Определите, является ли необходимой для вашей компании служба обучения и развития персонала, ответив на вопросы: · Установлены ли в вашей компании стандарты владения профессиональными навыками? Установлены ли критерии и процедуры измерения навыков? · Каким образом поощряется персонал при развитии навыков, актуальных в сегодняшней экономической ситуации? · Какие виды обучения применяются? Проводится ли контроллинг обучающих мероприятий? · Что препятствует оптимальному развитию компании? · Какую роль выполняет служба обучения и развития персонала в конкурирующих компаниях? · Работу сотрудников каких структурных подразделений вашей компании необходимо сделать более эффективной? · Как обучение и развитие персонала может повлиять на получение коммерческих результатов? Определите, соответствует ли сегодняшним бизнес целям вашей компании действующая система по обучению и развитию персонала: · Каковы бизнес цели компании в сегодняшних нестабильных экономических условиях? · Каким образом повышение квалификации персонала и использование его потенциала может помочь компании? · Какой коммерческий результат дали ранее проводимые в компании мероприятия по обучению и развитию персонала? · Эффективность работы каких структурных подразделений компании необходимо повысить? · Какие новые знания, умения, навыки требуются от сотрудников этих подразделений? Определите, каковы перспективы вашей компании в условиях кризиса: · Насколько эффективно работает каждое структурное подразделение компании? Какие оценочные мероприятия определяют коммерческую значимость деятельности подразделения? · На основании результатов каких оценочных мероприятий проводится кадровая политика и принимаются организационные решения? · Действует ли в компании система оценки кадрового потенциала компании и разработанная на ее основе программа стратегического развития персонала? · Как измеряется влияние программ обучения и развития на бизнес компании? Какой коммерческий результат имеет каждое конкретное мероприятие по обучению персонала? · Задействованы ли возможности систем оценки в изменении и улучшении деятельности компании?
Категория: Обучение | Добавил: daniel (28.11.2009)
Просмотров: 1409 | Рейтинг: 3.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Продажи [14]
Менеджмент [15]
Маркетинг [5]
Обучение [2]
Поиск
Кнопки
Rambler's Top100
Друзья сайта
  • Тренинговый портал Treko
  • b2bloger
  • 4p.ru
  • Тренинговый портал Salesman
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0