Каталог статей

Главная » Статьи » Менеджмент

Алексей Колик: Инновации для сектора B2B в Украине

(Фрагмент   аналитического доклада  «Глобальная инновационность»)

Инновационность в современном мире является решающим фактором конкурентоспособности предприятий. В настоящее время «гонка за инновациями» набирает темп в передовых странах мира, произошел резкий рост технологических изменений. Ситуацию можно охарактеризовать следующим образом «обладатель инноваций – выигрывает все». Преимущество таких стран как США, Германия, Япония в  инновационности позволило им стать лидерами мирового рынка. Например, доля США в мировом НИОКР составляет 44,6%. Европейский показатель инновационности фирмы  составляет 25% обновленных продуктов в течение двух лет. Китай в настоящее время предпринимает значительные усилия для того, чтобы пройти стадию использования чужих инноваций и выйти на стадию собственной  инновационности. В России поставлена задача сделать экономику  современной, инновационной, соответствующей реалиям XXI века. Сегодня с этой целью начинает перестраиваться вся государственная машина страны.

А как дела обстоят в Украине? Для Украины средний показатель внедрения инноваций не превышает 5%.  Это очень мало, считается, что этот показатель не должен быть меньше 15%. Согласно  индекса глобальной конкурентоспособности 2009 -2010 гг. (ВЭФ) Украина находится на  82 месте (годом ранее на 72) . Одним из основных критериев данного индекса является инновационность. А лидером стала небольшая Швейцария, в первой десятке есть и другие небольшие страны: Сингапур, Финляндия, Дания. Среди бывших советских республик  лучше всех в рейтинге выглядит  Эстония — 35 место. Азербайджан занял 51 место, Литва — 53, Казахстан — 67, Латвия — 68. Уже давно средняя изношенность основных фондов в Украине превысила 50% (часто показатель находится в пределах 80-90%). Можно ли в такой ситуации соперничать с  мировыми лидерами?

Кризис вполне определенно обозначил необходимость изменения структуры украинской экономики, уменьшения  сырьевой составляющей и увеличения доли высокотехнологической продукции в ВВП страны. Экономика должна стать инновационной, соответствующей современным реалиям.  Безусловно, в первую очередь инновации должны начаться в промышленности,  секторе В2В. Это придаст импульс и сектору  В2С.  Украинская экономика всегда имела сильный промышленный потенциал. Правда, он значительно потерял свои позиции в постсоветский период. Впрочем, дела обстоят  не столь плачевно, как хотелось бы представить некоторым «экспертам», которые утверждают, что украинскую промышленность уже не возродить. Что лучше увеличивать импорт, а самим сосредоточиться на других направлениях развития. В реальности ситуация вполне позволяет возродить украинскую промышленность на основе инновационности. Для этого необходимо:

1.      Изначально интегрировать маркетинг и инновационную деятельность предприятий. Новые разработки должны строиться на основе рыночной конъюнктуры. Для этого необходимо организовать подготовку инновационных маркетологов и менеджеров для сектора В2В. Сейчас таких специалистов практически нет. Безусловно, эта проблема создает большие трудности. Но решить ее можно достаточно быстро.

2.      Необходима государственная инновационная стратегия, в которой будут  четко сформулированы приоритетные направления инноваций. В соответствии с ними будет подготовлена маркетинговая и инвестиционная  программа. Без участия государства частный бизнес не сможет глобально изменить ситуацию. Хотя, уже и сейчас есть примеры инновационных достижений украинского бизнеса. Возможно, есть смысл рассмотреть возможность создания Министерства маркетинга и инноваций. В предыдущие годы инновации передавались то в одно министерство, то в другое, но результат пока не тот, который нужен. Сейчас ставка делается на  Государственное агентство по инвестициям и инновациям.

3.      Инновации требуют соответствующей инфраструктуры, создания технопарков. Они и сейчас есть в Украине (лучшим считают  технопарк Института электросварки им. Е.Патона), но их совсем мало и эффективность  работы пока не столь велика.

4.      По всей видимости, есть смысл создания  инноградов по принципу российского Сколково. Могут также создаваться инновационные географические кластеры (киевский, харьковский, днепропетровский и т.д.).

5.      Необходимо провести серию форумов, конференций по инновационной тематике, в том числе  по инновационному маркетингу и менеджменту.

6.      Важно развитие государственного управления для привлечения инвестиций в инновационное производство, а также создание благоприятного климата для частного бизнеса, который развивает инновации.

Таким образом, с большой долей уверенности можно утверждать, что целенаправленный комплекс мер обязательно приведет к позитивному результату, Украина вернет утраченные позиции в сфере инновационности. В этом нем сомнения. Но нужны безотлагательные действия, поезд под названием «Глобальная инновационность» набирает скорость в мировом масштабе.

Категория: Менеджмент | Добавил: daniel (08.09.2010)
Просмотров: 1139 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Продажи [14]
Менеджмент [15]
Маркетинг [5]
Обучение [2]
Поиск
Кнопки
Rambler's Top100
Друзья сайта
  • Тренинговый портал Treko
  • b2bloger
  • 4p.ru
  • Тренинговый портал Salesman
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0