Каталог статей

Главная » Статьи » Маркетинг

Алексей Колик. Новые вызовы в маркетинге и продажах российской промышленной продукции.

Новые реалии экономической ситуации в России ставят на повестку дня приоритетное внимание промышленному сектору, очевидно, что период его недооценки уходит в прошлое. Ориентироваться преимущественно на сырьевой сектор уже не получится, как бы того не хотелось бизнесу и обществу. Развитие промышленной отрасли в современных условиях невозможно без маркетинговой составляющей, как это было в ХХ веке в Советском Союзе. Более того, необходимо говорить о том, что уже на первом этапе реализации программы промышленной модернизации, маркетинг должен стать ключевым звеном, это обусловлено следующими факторами:

- большой объем промышленной продукции должен быть ориентирован на экспортные рынки;

- конкурировать с импортной продукцией на собственном рынке придется даже несмотря на прогнозируемые преференции отечественному бизнесу в ряде секторов;

- вследствие глобализации мировой экономики продать продукции стало более сложно, нежели ее произвести.

Большинство экспертов по  маркетингу сходятся во мнении, что в настоящее время уровень промышленного маркетинга и продаж находится на низком уровне, это обусловлено недооценкой их значения, которая традиционна для наших менеджеров. Несмотря на усилия, которые предпринимались в течение последних двадцати лет, они в большинстве так и остались преимущественно «производственниками», для которых важно наладить бизнес-процессы по выпуску продукции, но не столь важны коммерческие бизнес-процессы (такой менеджмент был преодолен в ряде ведущих стран еще в середине ХХ века). Можно привести примеры целого ряда, даже на первый взгляд вполне современных проектов, которые были реализованы в духе традиционной «технократии», не учитывающей коммерческую составляющую. Во многом вследствие такого подхода проекты продолжают оставаться далеко не самыми успешными.

На что же необходимо обратить внимание в первую очередь? Приоритетны следующие вопросы:

- формирование служб маркетинга, нацеленных не только на продвижение продукции, но и на ее создание (классический маркетинговый принцип «выпускаем продукт, нацеленный на реальный  рыночный спрос»), сейчас нужны качественно новые службы, интегрирующие усилия конструкторов, дизайнеров, экономистов, маркетологов и других специалистов;

- службы маркетинга необходимо ориентировать на создание не только продукции сегодняшнего дня, но в первую очередь продукции завтрашнего дня;

- маркетологи должны создавать продукты, которые будут целенаправленно учитывать потребности конкретных географических рынков;

- создание продукта должно осуществляться совместно с клиентами, под их пожелания и заявки, в том числе и по принципу «шведского стола»;

- необходимо создание квалифицированных отделов продаж, умеющих продавать промышленную продукцию с применением различных технологий, знающих как работать на экспортных рынках, фактически стоит задача создания специализации продавец промышленной продукции (их сейчас очень мало, больше «специалистов широкого профиля», легко переходящих от продаж продукции В2С к В2В и обратно;

- формирование маркетинговых бюджетов, позволяющих получать быстрые результаты, что особо важно в условиях динамичных технологических изменений;

- резкий рост применения для продвижения продукции новейших технологий, в том числе Интернет, средств связи, голографии, моделирования и других (этот вопрос нужно выделить особо, поскольку сейчас продвижение промышленной продукции осуществляется на крайне архаичном уровне, что никак не может соответствовать самой сути высокотехнологической продукции);

- необходимы новые решения в сферах конструирования и  логистики, позволяющие сократить затраты на производство продукции.

Если суммировать вышеприведенное, то становится очевидным, что для быстрого решения всех вопросов недостаточно разрозненных усилий отдельных, пусть даже мощных предприятий. Нужны определенные формы консолидации и взаимный бенчмаркинг. Не стоит надеяться на то, что «рынок все сам собой расставит на места», все выберутся из непростой ситуации самостоятельно. Промышленным предприятиям необходима целенаправленная маркетинговая помощь со стороны государства, бизнес-сообществ, общественных организаций.

Категория: Маркетинг | Добавил: daniel (16.04.2015)
Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Категории раздела
Продажи [14]
Менеджмент [15]
Маркетинг [5]
Обучение [2]
Поиск
Кнопки
Rambler's Top100
Друзья сайта
  • Тренинговый портал Treko
  • b2bloger
  • 4p.ru
  • Тренинговый портал Salesman
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0