Набирает обороты работа по реализации проекта создания инновационного
технополиса в Сколково.Определяются
менеджеры проекта, финансирование,возможный состав участников, архитектурная концепция и т.д. Проект на
контроле у Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Тема активно обсуждается в
прессе, Интернет. У экспертов возникают вопросы о факторах, которые обеспечат
реальную эффективность проекта. Определен уже целый ряд таких факторов. Но,
характерно то, что очень мало в экспертных оценках уделяется внимания маркетинговым
факторам. Между тем вполне очевидно, что инновациив современном мире не могут быть реализованы без
соответствующей маркетинговой деятельности, как в целях реализации всего
проекта, так и компаний, которые войдут в него, продуктов этих компаний. На мой
взгляд, параллельно с созданием инфраструктуры Сколково необходимо начать создание маркетинговой
программы проекта, подготовку соответствующих специалистов (инновационных маркетологов).
Возможно, координаторпроекта
ВикторВексельбергили другие топ-менеджеры планируют
привлечение к проекту маркетологов, но пока об этом ничего не известно.